Личная страничка
Тамань
Седой Урал
Лето
Личное фото
Общие фото
степь и море
Таманский полуостров- своеобразный исторический заповедник. История самого древнего поселения на полуострове станицы Тамань насчитывает около двух с половиной тысяч лет. Ее основали еще киммерийцы, которых воспевал Гомер. Через Тамань проходили древняя дорога скифов, путь из варяг в греки, знаменитый Шелковый путь. По одному из преданий, на полуострове обитали амазонки. Эллины пристали к этой земле, когда предки русских народов еще кочевали по степям и вели жизнь первобытных охотников и землепашцев. А христианство местное население приняло еще вШ веке. За семьсот лет до того, как крестилась Киевская Русь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тамань -единственное место распространения античной цивилизации на территории России. Но море привело сюда не только жителей Древней Эллады, но и Понтийского царства, Римской империи, Византии, Генуэзской республики, Турецкой порты. Степь - сарматов, готов, аваров, тюркютов, болгар, хазар, печенегов, половцев и татаро-монголов. По речным дорогам проникли с северо-запада русы и славяне. С Кавказа пришли аланы, касоги, адыги.

Здесь находилось древнерусское Тмутараканское княжество, которое было южным форпостом и первым кордоном Киевской Руси.

С 25 августа 1792 года началась новая история Таманского полуострова. В этот день на берег Тамани высадились запорожцы. Высадке посвящен памятник. На гранитной глыбе возвышается фигура запорожского казака, первым вступившего на эту землю. С этого момента Тамань вновь стала частью России.

В том же году на Таманском полуострове была найдена мраморная плита с высеченной на ней надписью на русском языке -Тмутараканский камень. После такой находки доказать существование Тмутаракани можно было одним способом -археологическими раскопками. Они проводились с XIX до середины XX века на месте обнаружения плиты. Раскопки полностью подтвердили существование княжества, к которому многие относились как к сказке. В 1792 году на территории таманской крепости был найден замечательный памятник русской палеографии и эпиграфики XI века - знаменитый Тмутараканский камень, хранящийся сейчас в Эрмитаже. Надпись, высеченная на большом мраморном блоке, взятом из какой-то разрушенной постройки византийского или греческого времени, гласит: "В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутаракани до Корчева 10 000 и 4000 сажен"54. Памятник является одной из древнейших русских надписей и точно датирует первое геодезическое мероприятие Руси. В переводе на современное летосчисление 6 индикт 6576 года означает декабрь 1067-го - январь 1068 года. Камень подтверждает свидетельства русских летописей о существовании Тмутараканского княжества и устанавливает его точное местонахождение. До находки камня это княжество помещалось разными исследователями в весьма отдаленных друг от друга уголках Древней Руси - от Литвы до Крыма. Так, В. Н. Татищев полагал, что Тмутаракань находилась в Рязанской области. М. М. Щербатов размещал ее в районе Азова. А. Лызлов и П. Рычков определяли местонахождение княжества и города близ Астрахани. И. Н. Болтин искал Тмутаракань в верховьях реки Ворсклы. Но еще в 1736 году, за 56 лет до находки камня, петербургский профессор Г.3.Байер писал: "Тмутаракань есть то самое место, которое цесарь Константин Порфирородный Таматаркою называет и полагает против Босфора или Керчи. Ныне называется сие место на турецких ландкартах Темрюк и лежит против крепости Тамана в северо-восточной стороне подле Меотического моря"55.

С этим событием связана одна из загадочных страниц истории города - находка Тмутараканского камня. Незадолго до высадки казаков премьер-майор X. К. Розенберг, командир егерского батальона, расквартированного в Тамани, обнаружил этот уникальный памятник. Камень с надписью был найден солдатами где-то на городище и уложен у входа в казарму в качестве порога. Ценность находки быстро установили. Вскоре после высадки казаков капитан П. В. Пустошкин, командовавший судами флотилии, отправил камень адмиралу Н. С. Мордвинову. В конце 1793 года о находке узнала императрица и приказала вернуть камень в Тамань, поставив его на видном месте в городе. Судно, на котором перевозили камень, попало в ураган и было отнесено к берегам Турции. В Константинополе он пролежал около года и только после этого был доставлен в Тамань и помещен на берегу у древнего колодца. Солдаты егерского батальона соорудили над ним каменный шатер, крытый черепицей для защиты от непогоды. В 1803 году известный архитектор академик Н. А. Львов с двумя художниками - выпускниками Петербургской Академии художеств Ивановым и Алексеевым - обследовали берега Киммерийского Боспора. Посетили они и Тамань, где Н. А. Львов, "собрав разные примечания достойные остатки других древних камней, составил памятник, означающий прехождение острова Тамана под владение разных народов"60, главным элементом которого был Тмутараканский камень. Памятник этот не сохранился, но известно, как он выглядел. Н. А. Львов "вместо постамента поставил две генуэзские капители. Сверху их прикрывал новонайденный Тмутараканский камень, еще выше - камень античной Греции, а наверху мраморное изваяние воина. На отломке старой колонны была высечена надпись, объясняющая значение камня"61. Эта последняя деталь, выполненная из куска колонны серого мрамора, хранится в Таманском музее. Надпись гласит:

"Свидетель веков прошедших послужил великой Екатерине к обретению исторической истины о царстве Тмутараканском, найденный в 1792 атаманом Головатым. Свидетельство его свету сообщил граф Пушкин. Из былиа извел Львов-Никольский 1803:4:17 при начальстве майора Васюренцова при пастырстве протоиерея Павла Демешко".

Сам Тмутараканский камень позднее был перевезен в Керченский музей, а затем в Эрмитаж, где сейчас и хранится. При перевозках камень неоднократно обкалывали, и он уменьшился примерно вчетверо. Надпись сохранилась полностью.

Археологи вскрыли не только древние русские поселения, но и развалины античных городов Фанагории и Гермо-нассы. Успехи ученых вызвали огромный интерес у русского общества. Началось настоящее культурное паломничество на полуостров. За самое короткое время его посетили А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, А.И.Одоевский.

<С полуострова Тамань древнего Тмутараканского княжества открылись мне берега Крыма>. Считается, эта строка из письма брату Льву -единственное упоминание Пушкина о Тамани. Но местные жители предпочитают считать, что <У лукоморья дуб зеленый...> -это тоже об их земле. Для такой точки зрения есть немалые основания. Ну где еще мог двадцатилетний поэт увидеть излучину реки и моря с холма <Дубовый рынок>?

Сто шестьдесят три года назад на Тамань прибыл М.Ю.Лермонтов. Это произошло сентябрьским вечером 1837 года. Ему было 22 года. Очень молодой человек. Но сила, исходившая от этого парня, оказалась настолько мощной, что постепенно вся многовековая история полуострова стала лишь предысторией его краткого визита. Тамань мало-помалу стала называться лермонтовской. И только лермонтовской.

Говорят, что Лермонтов описал реальных обитателей приморской станицы. Что старухе в ту пору было лет пятьдесят. Звали ее то ли Мисничиха, то ли Червоная, то ли Цари-цыха. Слепой немного, но видел. Стал звонарем и дожил до старости. О контрабандисте Янко ничего неизвестно. Красавицу-ундину, по одним сведениям, звали Любой и жила она в Керчи, выйдя замуж за старого татарина, а по другим -какое-то время еще воровала, а потом вышла замуж за солдата. Михаил Цейдлер был в Тамани весной 1838 года, останавливался вроде бы в том самом домике и во дворе видел молодую татарочку с грудным ребенком на руках. Так ли это или нет -тайна.

Лермонтов долго не мог найти в Тамани место для ночлега. Наконец он остановился в той самой <фатере>, в которой было <нечисто>. Однако место было самое примечательное -на самом обрыве, который спускается к морю. Постепенно море подмыло берег и все подворье ушло под воду. Для новой <хатки Лермонтова> нашли место немного вос-точнее. Лермонтовский музей открылся в Тамани 24 октября 1976 года, хотя разговоры о его создании велись с середины XIX века. Это фактически народный музей. Все экспонаты таманцы передали в него совершенно добровольно. А создала музей Майя Ивановна Лют.

Теперь каждый год в конце сентября - в начале октября в Тамани проходят лермонтовские праздники. И вот какая наблюдается, по словам старожилов, интересная закономерность. Какая бы прекрасная погода накануне праздника ни стояла, на праздник всегда начинается буря, шторм, ураган, жуткий ветер, гром, ливни, молния, гроза. А ведь и погиб поэт в страшную бурю, и ночью в день смерти буря, гром и молнии раскололи семейный лермонтовский склеп в Тарханах. Поневоле поверишь в то, что призрак убиенного посещает свой маленький домик в Тамани.

Станица Тамань - на редкость примечательное место с выгодным географическим положением, теплым морем, сухим солнечным климатом, с многочисленными памятниками старины. Здесь и остатки Боспорского царства, и Тмутараканского княжества, и крепость суворовских времен, монументы героям многочисленных войн...

А на окраине станицы сохранился уникальный источник, называемый <Турецким фонтаном>. Ему более 300 лет. Но дело не только в солидном возрасте. Он так устроен, что долгое время оставалось загадкой, откуда же в источнике появляется вода? Ведь кругом раскаленный желтый песок. А среди песков -маленький зеленый оазис. Бассейн добротно забетонирован. В дверях железная решетка. Входишь, поворачиваешь кран и пьешь чистейшую, мягкую, холодную воду. Откуда же здесь среди сыпучих песков она взялась? Может быть, строители пробили глубочайшую артезианскую скважину? Нет. Все значительно интереснее. В песке заложена многометровая система гончарных труб, сходящихся к источнику. Может быть, трубы собирают дождевую воду, просочившуюся сквозь песок? Похоже на правду, поскольку после дождей <Турецкий фонтан> заполняется значительно быстрее. Но ведь и в годы засухи в нем всегда есть вода. Видимо, дело не только в дожде.

<Турецкий фонтан> - единственный на Кубани, а может быть и в мире, конденсационный источник. Работает он так. В трубах, которые закопаны в песок на большую глубину, температура даже в самый жаркий день не превышает 20 С. Влажный морской воздух приносит на песчаный берег воду в виде паров. Водяной пар впитывается песком и постепенно проникает в его толщу, где и конденсируется в керамических трубах. Затем вода капля за каплей стекает в фонтан. Удивительно, но это факт. Когда вы пьете воду из <Турецкого фонтана>, вы пьете не что-нибудь, а настоящую подземную росу.

На Таманском полуострове, кроме Тамани, расположено еще несколько крупных станиц: Старотитаровская, Ахта-низовская, Вышестеблиевская. Все станицы относятся к Темрюкскому району Краснодарского края. Такое административное деление привело к тому, что курортное развитие участка Черноморского побережья Тамани проходило не столь бурно, как других участков побережья Кубани. Поэтому Таманский полуостров еще не испытал в полной мере нашествия туристов и сохранил свою дикую красоту. Южный берег Таманского полуострова, его мысы и соляные озера внешне не самые яркие места Краснодарского края. Тем не менее один только песчаный пляж, тянущийся от озера Соленое по Бугазской косе мимо Витязевского лимана до самой Анапы, имеет длину более 40 километров при ширине около 100 метров. Где еще в России можно найти что-либо подобное? Но и кроме песчаных пляжей, на полуострове есть масса примечательных объектов, которые представляют для путешественника огромный интерес

Боспор Киммерийский , древнегреческое название Керченского пролива.

БОСПОРСКОЕ ГОСУДАРСТВО, в Сев. Причерноморье в 5 в. до н. э. - 4 в. н. э. Столица - Пантикапей. Объединяло греческие города-колонии (Феодосия, Фанагория, Горгиппия и др.). Правители: Археанактиды (480-438 до н. э.), Спартокиды (до 107 до н. э.). С кон. 2 в. до н. э. часть Понтийского царства, затем вассал Рима. Уничтожено гуннами.
Гунны - азиатский народ, который под предводительством Баламира, после победы над аланами, соединившись с ними, перешел через Дон (375), разгромил Готское королевство Германриха и таким путем вступил в историю Запада. Г. разделялись на многие независимые племена и заселяли первоначально обширные равнины между Волгой и Дунаем. Позже центром их владений сделалась долина Тиссы. В 395 г. гунны предприняли набег на Азию и прошли от Кавказа до Сирии. В Европе первою подверглась их опустошению Фракия, откуда толпы Г., под предводительством Ульдина, достигали окрестностей Константинополя. Время правления Аттилы (433 - 454) представляет блестящий период гуннского могущества. Под скипетром Аттилы соединились не только венгерские племена, но и акациры, предки хозар, многие славянские и германские племена. После смерти Аттилы началась вражда между его сыновьями. Подвластные народы вернули себе свободу, первыми - гепиды, в борьбы с которыми погиб Эллак, сын Аттилы. Местность по Дунаю и Тиссе была очищена от Г., перекочевавших обратно за Прут и Днепр, где они снова разделились на мелкие княжества. Один из князей, Динцик или Денгицих, сын Аттилы, погиб в 468 г. в борьбе с остготами, после чего исчезает имя Гуннского царства. В войске Нарзеса, действовавшем против остготов, появляются гуннские орды на службе у римлян. Самый народ встречается еще под именем кутургуров или кутригуров на 3 и ургуров или утригуров на В от Дона; первые своими набегами наводили страх в VI в. на восточную Римскую империю. Этот народ, по-видимому, тождествен с болгарами, которые после ухода остготов утвердились в Римской империи и с течением времени ославянились. Относительно национальности Г. существуют различные взгляды. Одни считают их за Hjongnu китайских авторов, т. е. за народ происхождения монгольского; другие признают их финнами, предками мадьяр. Предание, считающее Г. прямыми предшественниками мадьяр, вероятно, возникло впервые в XII веке, под влиянием немецких героических сказаний, особенно Нибелунгов. Ср. Neumann, <Die Volker des sudl. Russlana> (Лпц., 1847); Cassel, <Magyar Altertumer> (Б., 1848); A. Thierry, <Histoire d'Attila et de ses successeurs> (4 изд., П., 1874).
X.
Что касается физического типа Г., то по тем скудным известиям, которые сохранились о внешности языке и образе жизни, можно думать, что это был народ урало-алтайской ветви. Сравнивая известия Аммиана Mapцелина, Иорнанда и др., можно заключить, что гунны отличались невысоким ростом, коренастым, плечистым сложением, коротконогостью, толстой короткой шеей, большой головой, плоским широким лицом, <как у грубо изваянных статуй>, узкими глазами, приплюснутым носом, безбородостью или редкою бородой и смуглым цветом кожи — все признаки, указывающие на большее сходство с типом монгольских племен, чем арийских, и в частности — славянского, который описывается древними писателями совершенно иначе, хотя некоторые исследователи, как, напр., Иловайский, и думали видеть в Г. славянскую народность (см. сообщение Иловайского о народности Г. и замечания по этому поводу проф. Н. А. Попова, В. О. Миллера, Ф. Е. Корша и Д. Н. Анучина, в <Трудах> этн. отд. общ. люб. ест., VII, 1886).Д. А.

Фанагория находится на месте, где, как считают историки, около 542 г. до н.э. был основан одноименный город выходцами с древнегреческого Теоса во главе с Фанагором, бежавшими после захвата их города войсками персидского царя Кира. Город был расположен на одном из островов, носившем наименование острова Фанагора. Находки расписной керамики, амфор и терракот (обожженного кирпича) подтверждают сведения письменных источников об основании города в третьей четверти VI. в. до н.э.

Территория, на которой располагалась древнегреческая Фанагория, была заселена издавна, о чем свидетельствуют найденные на этом месте в древнейших культурных слоях обломок кремневого орудия, кремневый наконечник и обломок каменного топора. Многие античные историки упоминают племена, населявшие Таманский полуостров, хотя и называют последний островом, или даже архипелагом. Так, по свидетельству Страбона, в начале новой эры здесь находилось 5 островов, разделенных морскими заливами, лиманами и протоками реки Кубань (по-гречески Гипанис), и позднее соединенных между собой наносами с дельты Кубани. В то время главное русло реки выходило в Черное море, а несколько ее рукавов - в Азовское море. Еще в XI в. этот объединенный остров не слился с материком, и назывался Фанагорийским островом. Одни источники (Псевдо-Скилак) сообщают о расположении Фанагории на территории Синдики, по свидетельству же Страбона Фанагория и близлежащий город Кепы (современный поселок Сенной находится на месте этих двух городов) в состав Синдики не входили, а находились на территории меотских племен, позднее слившихся с асами-аланами (германо-сарматского народа, по мнению одних историков, или же предков современных осетин - по мнению других). Несомненно одно - до появления греков территория Тамани уже была заселена земледельческими племенами.

Экономической основой Фанагории было земледелие, виноградарство и виноделие. Уже в VI в до н.э. сюда ввозили из ионийских городов расписную посуду, терракоты, вино и масло. В амфорах торговцы привозили сюда славящееся по всему Средиземноморью вино из Хиоса. Из Фанагории корабли увозили хлеб, мясо, рыбу, кожу. В конце V в. до н.э. город Фанагория обладал своим монетным двором и чеканил серебряные монеты. В IV - II вв. до н.э. Фанагория являлась крупнейшим экономическим центром Боспорского государства. К фанагорийским слоям V - IV вв. до н.э. относятся наиболее ранние находки косточек винограда, а ко второй половине IV в. до н.э. - посуда, терракоты, черепица, пифосы и амфоры для вина. О виноградарстве и виноделии свидетельствуют находки мерных сосудов, предназначенных для розничной продажи вина, и изображение виноградной кисти на фанагорийских монетах. В то время улицы города были вымощены, в основном, булыжниками, привезенными сюда из Малой Греции, имелись многочисленные каменные колодцы, стояли общественные здания, храмы, статуя Афродиты Урании Апатуры, одно или два святилища Аполлона. Существовали оживленные торговые связи Фанагории с Гераклеей, Пантикапеем, а также с Прикубаньем, куда переправлялись из греческих городов вино, масло и художественные изделия. Находки амфор книдских, синопских, фасосских, родосских, херсонесских и боспорских свидетельствуют о размахе торговли Фанагории в IV - II вв. до н.э. Боспорское государство было в свое время крупнейшим греческим государственным образованием в Северном Причерноморье. Оно располагалось по обе стороны Боспора Киммерийского (ныне - Керченского пролива) и занимало его европейскую (Восточный Крым, включая Феодосию, и весь Керченский полуостров) и азиатскую (Таманский полуостров и примыкающие территории вплоть до предгорий Северного Кавказа, а также район устья р. Танаис - Дон). Понтийский царь Митридат VI Евпатор в начале I в. до н.э. соединил греческие колонии Северного Причерноморья под общим названием Боспорского царства. Фанагория в то время имела свой акрополь или крепость, сожженную при восстании фанагорийцев против Митридата. После победы горожан и смерти Митридата VI Фанагория получила автономию под нажимом Рима, так как содействовала гибели врага римлян и утверждению влияния последних на Боспоре, но сын Митридата VI Фарнак около середины I в. до н.э. осадил и разрушил город. В период борьбы царицы Динамии с римским влиянием на Боспоре, Фанагория стала на сторону царицы. Рим был вынужден признать новую боспорскую династию, а Динамия, в свою очередь, в знак лояльности к Риму, переименовала около 17 - 12 гг. до н.э. Фанагорию в Агриппию. В начале н.э. среди жилых кварталов строятся три винодельни - оцементированные или каменные площадки для выжимания виноградного сока. Виноград давили ногами, а оставшуюся мезгу дополнительно отжимали в мешках или корзинах.. Одна из них площадью около 100 м2 имела 5 давильных площадок и 3 цистерны, соединявшиеся посредством сложной системы наземных и подземных стоков. Она является крупнейшей из известных в Северном Причерноморье. Во II в. н.э. значительную часть керамических изделий составляют амфоры. Фанагория остается крупным торговым центром, сохраняющим связи с городами Малой Азии и Александрией.

Разведение винограда и продажа вина в Прикубанье были важными видами экономики Фанагории, как и Пантикапея и других городов Боспора. Именно об этом периоде пишет Страбон, что на Боспоре заботливо охраняют виноградную лозу, закрывая ее на зиму большим количеством земли, что позволяет предположить о культивировании здесь особых стелющихся сортов винограда. В III в. н.э. на месте общественных сооружений центра города находится винодельня, от которой остались остатки 2-х цистерн (резервуаров для стока выдавленного сока) и 7-и пифосов. Интересно, что первоначально в Северном Причерноморье культивировались местные сорта винограда, а в начале н.э. в результате отбора и завоза из Греции здесь появляется виноград с более крупными семенами и ягодами. Надо полагать, что разведением винограда занимались преимущественно на землях, расположенных вблизи греческих городов.

В IV в. н.э. Фанагория еще остается крупным городом, в то время как многие города Боспора были разорены готами. В конце IV в. на Боспор вторглись гунны. Первая волна ушла на запад, а вторая, обогнув с востока Азовское море, напала на Фанагорию. С этого времени Боспорское государство прекратило свое существование, но разрушенный город был восстановлен. Раскопки вскрыли остатки сооружений V - IX вв.

В средние века на Таманском полуострове находилось древнерусское Тмутараканское княжество. В 965 г. киевский князь Святослав напал на хазар, живших по Донцу и Дону, после чего бывшие земли Боспорского царства стали колонией Киева. Сын Святослава Владимир, крещенный в крымском Херсонесе, разделил свои земли между 12-ю сыновьями, прижитыми в язычестве, чтобы вместе с ними удалить от себя и своих прежних жен. Одному из младших сыновей - Мстиславу - досталась далекая Томаторкань (греческая "Таматарха" на месте нынешней станицы Тамань в 23 км от Сенного). После смерти Владимира в 1015 г. удел Мстислава стал отдельным княжеством, порвавшим связи со своей метрополией. Такое положение она сохраняла около 100 лет, а затем ее завоевали адыги. Здесь торговали византийцы, венецианцы, но в 1395 г. город был основательно разгромлен войсками монгольского хана Тамерлана (Тимура), а в 1486 г. - мусульманскими войсками.Так прошла слава земная Фанагории.

Вот и выходит, что я почти вернулся с Родины на юге на более древнюю откуда пришли гунны, все признаки настоящего мужчины на лицо волосатая грудь правда слегка, кривые ноги кавалериста, просто мечта женщины о принце едущей на юг. И там жили и живут Старообрятцы.

А более подробно можно прочитать про эту местность где я вырос , а именно где я играл и помню эти раскопки рядом с моим домом - Культовый комплекс у Синей балки

Историко-лингвистическая экспедиция ФАД под руководством канд. ист. наук, директора Центра устной истории Хубовой Д.Н. проходила с 18 июля по 10 августа 1996г. Работа проводилась последовательно в пунктах : 20-29 июля в станице Должанская Ейского района Краснодарского края, с 30 июля по 9 августа - в поселке " За Родину " Темрюкского района Краснодарского края, параллельно было сделано исследование в хуторах Некрасовском,Ново-Покровском и селе Воронцовка.
Целью экспедиции являлся сбор интервью у старообрядцев, потомков т.н. "некрасовцев", вернувшихся в Россию из Турции в 1963-64 гг.,, а также казаков, вернувшихся в Россию из Румынии в 1947 году. Результатом экспедиции стали аудио-видео записи, фиксирующие современное состояние культуры старообрядцев, фрагменты народной культуры Краснодарского края.
Экспедиция показала, что в исследуемых населенных пунктах сохранились погребальные обряды, причитания, молитвы, старообрядческие песни, духовные стихи. Студентами была освоена техника интервьюирования, расшифровки и обработки полученной информации, получены навыки комплектования частных архивов. Использование в работе материалов и документов местных архивов и музеев существенно дополнило работу по реконструированию картины прошлого.
Летние полевые исследования в качестве учебной практики проводятся на многих факультетах РГГУ. Работа осуществляется в составе нескольких групп по 8-10 человек в каждой. Группами руководят преподаватели кафедр,организующих экспедиции, в обязанности которых входят методическое руководство и контроль за ходом работы студентов, а также проверка качества выполняемой работы. Работа рассчитана на 3-4 недели.Полевая работа в фольклорно-этнографической и историко-лингвистической экспедициях складывается из двух компонентов:
1. Предварительная работа: тематическая и методическая подготовка, составление вопросника, работа с информантами, опрос их с одновременной записью на аудио и/или видео.
2. Расшифровка и обработка собранного материала. Подготовка материала к радиопередаче, написание статей, курсовых и дипломных работ.
Обработанный и расшифрованный материал хранится в архиве УНЦ "Устная история и визуальная антропология".
Полевые исследования проводятся с целью закрепления теоретических знаний в области фольклористики, лингвистики, этнографии, полевой археографии и приобретения навыков по собиранию,обработке и использованию материала, а также навыков полевой раскопной и лаборантской работ. Студенты ФАД МГИАИ, проходившие практику в Медиа Институте, собрали ценный материал по истории переселения из Румынии и Турции старообрядцев, потомков т.н. "некрасовцев". Из снятого видеоматериала, в студенческой видеолаборатории монтируется фильм, а используя коллекцию аудиозаписей, готовится радио передача для радиостанций "Эхо Москвы" и программы "Поверх барьеров" радиостанции "Свобода".


©2004 Genn kentaur последняя фотогаллерея

Мое увлечение(еще не готова стр.) ГостеваяMail

Домой

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz